Репутация — наше всё!

Интерсные и полезные статьи для владельцев садовых центров, питомников растений и мечтающих открыть свой прибыльный бизнес вместе с  компанией "Зеленый сад".
Обсуждения и дополнения в комментариях только приветсвуется. Включаем мозгововой штурм, доводим идеи и методы до совершенства. Опыт каждого важен!Здравствуйте! Представляем серию статей об опыте ведения садового бизнеса, нюансах открытия садовых центров с нуля, работа в полях, черенкование, реклама, оптовые закупки, Садовый центр с нуля приемка растений и уход после транспортировка, упаковка саженцев ОКС, высадка ЗКС и многое другое.
 
Репутация — наше всё!

     Информация будет полезна для владельцев розничных торговых площадок, будь-то сайт, авито, группы и каналы в мессенджерах, стационарные офф-лайн точки продаж, а также оптовым реализаторам своей продукции.

    Каждый сталкивается с обратной связью от клиентов. В большинстве случаев она положительная, это  и личная благодарность выраженная при встрече, текстовые сообщения в ЛС, в книге отзывов и предложений, с использованием сервисов отзовик, 2 гис, яндекс, отзывы авито, сайт, zoom, flamp и другие(у кого есть опыт других площадок — поделитесь). Конечно же встречаются отрицательные(негативные) отзывы. При интенсивной работе и большого количества клиентов, всегда найдутся недовольные люди . В нашем бизнесе невозможно исключить человеческий фактор, фактор живого растения, фактор ухода и посадки растения клиентов, фактор доставка третьими лицами. Безусловно мы все любим свое дело и свою работу и даже клиент оставивший негативный отзыв, это наш любимый клиент.

     Чтобы минимизировать эффект негативного отзывы мы разберем работу с возражениями на опыте Уральского плодопитомника «Зелёный сад» #коротко и #тезисно. Филиальная сеть Садовых центров плодопитомника состоит из 6 отдельных точек продаж в разных городах Урала и ежегодно расширяется.
  рис. 1.
  1. Сбор отзывов.
Для быстрого и эффективного сбора отзывов нужно использовать весь набор инструментов и возможностей.
  • Ваша харизма :-) Расположите не навязчиво к написанию отзыва о первом впечатлении. Это может быть отзыв о качестве товара, консультации, хорошее место, ассортимент, удобный сайт и другое.
  • Подарок — это может быть удобрение (корневин и т. п.), растения с низкой себестоимостью (розы, многолетние растения). Обязательно к подарку прикладываются визитки, буклеты с QR — кодом о написании отзыва.
  • Листовки с полезной информацией об посадке, уходе за растениями, подкормках тех растений которые приобрел покупатель с QR — кодом с переходом к написанию отзыва.
  • Если с клиентом велась переписка, то после покупки направить благодарственное сообщение о выборе именно Вас для приобретения растений и также не навязчиво указать просьбу о написании отзыва с ссылками.
  • Взаимный обмен отзывами с друзьями, соседями, партнерами для увеличения общей массы отзывов и поднятия коэффициента.
  • Отзыв за скидки. Если вы уверены в качестве своего товара и есть гарантия для клиента, то такой способ получения отзыва можно считать приемлемым.
  • Высылайте напоминание о написании отзыва через небольшой промежуток времени (парк недель, месяц). Это можно сделать по e-mail — рассылке, запрос отзыва в авито, в личном сообщении или оформленном сообщении в чат или группу.
  • Дополним статью вашими экспериментами и другими способами сбора отзывов.(пишите в комментариях)

рис.2

рис. 3

                     2. Работа с возражением

Любой отрицательный отзыв это возможность реабилитироваться и рассказать о положительных моментах вашей деятельности.
  • Если вы имеете прямую связь с клиентом, то обязательно связаться и урегулировать ситуацию.
  • Чтобы изначально избежать негативных отзывов у Вас должно быть большое количество возможностей для клиента обратится к Вам с проблемой, это могут быть рабочие телефоны, постоянная связь в мессенджерах, группах в соц.сетях, обратная связь на сайте и e-mail.
  • Клиенту проще обратиться с проблемой если его ждут. Для этого на видном месте должен быть указан раздел с гарантией или ссылка на него. А в нем четкий и понятный алгоритм как правильно предоставить гарантию.
  • Ответ на негативный отзыв должен содержать извинения, выход из сложившейся ситуации, лаконичный упрек клиенту, что не обратился изначально по гарантии. Коротко рассказать как это сделать (эта информация будет полезна для тех кто будет читать отзыв).
  • Добавить краткий рассказ в одно предложение о Ваших (компании) положительных сторонах с сопровождением фото. Тем самым вы сгладите негатив в отзыве и при прочтении потенциальными клиентами он приобретет пользу и сыграем Вам в плюс.
  • Предлжить клиенту промокод на следующую покупку
  • Единственным минус - ухудшение коэффициента отзывов, но это дополнительный стимул для привлечения новых положительных отзывов. На одним отзыв «1», вам нужно срочно привлечь до 10 положительных «5» отзывов.
       


              3.Ответ на положительный отзыв
  • Обязательно читайте отзыв полностью, чтобы понимать , что оценивает клиент, какой посыл и характер сообщения.
  • Отвечайте разнообразно и от души. Не переставайте повторять, что каждый отзыв важен и мотивирует команду развиваться и т. п.
  • Всегда представляйтесь “С Уважением имя, должность» . Лучше всего если ответ от имени руководителя, агронома, или близкого к тому отделу про который написан отзыв (общий, сайт, садовый центр, опт). Благодарить и приглашать снова.
  • Если есть сложности с написанием ответа, можно воспользоваться Искуственный интелект (нейросеть) на сайтах в интернете. Но ни что не заменит чувство при собственноручном написании ответа.
  • Используйте площадки о написании отзывов в рекламных целях. Напоминание о скидках, акциях, предстоящих распродажах, открытиях, выставках, новинках и др. В положительный отзыв можно аккуратно вставить полезную рекламную информацию. Также на некоторых площадках можно вставлять изображение, что тоже положительно влияет на продажи и репутацию.
 
      

   
 


Отзывы это эффективный инструмент не только для репутации компании, но и для продаж, привлечения новой аудитории и закрепления постоянных покупателей.







 
94 просмотра

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Подписаться на рассылку

Подпишистесь и узнайте первым о наших новинках, акциях, скидках

Я принимаю условия политики конфидициальности